Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

В помощь родителям.

Дата: 22 января 2020 в 21:26
<article>

Какие знания должны быть сформированы у

будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
* Уметь чётко произносить все звуки речи;
* Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
* Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
* Уметь произносить слова по слогам;
* Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
* Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.;
* Обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда,        игрушка,транспорт, одежда, обувь);
* Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской                      площадке» и т.д);
* Уметь составлять несколько предложений о предмете;
* Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
* Уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
* Знать цифры от 0 до 9;
* Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
* Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в              пределах первого десятка;
* Знать знаки >, <, =;
* Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6);
* Уметь соотносить цифру и число предметов;
* Уметь сравнивать 2 группы предметов;
* Знать названия фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, шар,            трапеция, куб;
* Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
* Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»,            «позже», «перед», «за», «между»;
* Уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
* С помощью условной мерки определять количество жидких и сыпучих тел;

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
* Распознавать объекты живой природы (люди, животные, растения) и неживой природы   в окружающем мире;
* Уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности          (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные                  признаки;
* Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
* Уметь различать по внешнему виду птиц;
* Назвать в логической последовательности времена года, охарактеризовать их                 типичные признаки;
* Знать названия 12 месяцев года;
* Знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
В какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:
    Работа с конструкторами разного типа;
    Работа с ножницами, пластилином;
    Рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия,             мышления).  

Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе?

1. Социально – психологическая готовность к школе:


- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения;        проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
-  Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не       агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт                   авторитет взрослых);
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить      задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:


- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет                     карандашом, ножницами);
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять    «выше – ниже», «вперёд-назад», «слева — справа»);
- Координация в системе «глаз-рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь         простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на                     расстоянии (например, из книг);
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных         предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим   существенным признакам);
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на                           выполняемой работе в течение 15 минут);
- Развитие произвольной памяти

                     

Полезные ссылки для родителей будущих

первоклассников

1. Занятия для успешной подготовки к школе:

http://www.liveinternet.ru/users/galina_solovyeva_3568363/post268424418/

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad41zhlobin/library  Упражнения_и_задания_для_подготовки_к_школе_1.docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad41zhlobin/library/Упражнения_и_задания_для_подготовки_к_школе_3.docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad41zhlobin/library/Упражнения_и_задания_для_подготовки_к_школе_2.docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad41zhlobin/library/занятия.pdf

http://games-for-kids.ru/podgotovka-k-shkole/podgotovka-k-shkole-1.php

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.