Какие знания должны быть сформированы у
будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
* Уметь чётко произносить все звуки речи;
* Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
* Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
* Уметь произносить слова по слогам;
* Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
* Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.;
* Обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка,транспорт, одежда, обувь);
* Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке» и т.д);
* Уметь составлять несколько предложений о предмете;
* Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
* Уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
* Знать цифры от 0 до 9;
* Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
* Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
* Знать знаки >, <, =;
* Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6);
* Уметь соотносить цифру и число предметов;
* Уметь сравнивать 2 группы предметов;
* Знать названия фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, шар, трапеция, куб;
* Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
* Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
* Уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
* С помощью условной мерки определять количество жидких и сыпучих тел;
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
* Распознавать объекты живой природы (люди, животные, растения) и неживой природы в окружающем мире;
* Уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
* Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
* Уметь различать по внешнему виду птиц;
* Назвать в логической последовательности времена года, охарактеризовать их типичные признаки;
* Знать названия 12 месяцев года;
* Знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
В какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
Работа с конструкторами разного типа;
Работа с ножницами, пластилином;
Рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе?
1. Социально – психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых);
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше – ниже», «вперёд-назад», «слева — справа»);
- Координация в системе «глаз-рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 минут);
- Развитие произвольной памяти
Полезные ссылки для родителей будущих
первоклассников
1. Занятия для успешной подготовки к школе:
http://www.liveinternet.ru/users/galina_solovyeva_3568363/post268424418/
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad41zhlobin/library/занятия.pdf
http://games-for-kids.ru/podgotovka-k-shkole/podgotovka-k-shkole-1.php
</article>