Консультация: «Как можно оздоровить ребенка дома»
Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Конечно, причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них -незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. То есть мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает, а в постоянной повседневности не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности. Мы сегодня не будем рассматривать новые нововведения. Они недостаточно проверены, их может рекомендовать только лечащий врач, знающий того или иного малыша.. Но считаем, что стоит обратить внимание и в дальнейшем изучить в специальной литературе. Поэтому перечисляем современные оздоровительные мероприятия:
1. Босохождение по земле, покрытой инеем, а затем по снегу.
2. Обливание водой на свежем воздухе
3. Использование сауны
4. Контрастный душ
5. Использование замороженного полотенца для ходьбы
6. Проведение релаксации и медитации
7. Индивидуальный подход к ребенку, обеспечение щадящего режима.
Решение проблемы. Мы видим оздоровление ребенка в реализации нижестоящих задач:
Необходимые условия .Сюда входит многое. Так, доктор медицинских наук Ю. Змоновский справедливо утверждает, что главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, надо постоянно сопоставлять температуру и одежду, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела малышей. Далее, важно создать детям условия для сна и приема пищи. К примеру, очень часто ребенок ест за общим взрослым столом, а в это время ноги не достают до пола. Посадим сами себя в такое положение каждый день. Кстати, это является одной из причин капризов детей. Очень важны для здоровья детей музыкотерапия и запахотерапия- как необходимые компоненты в создании фона, той обстановки, где живет ребенок.
Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов- самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Наверное потому, что в субботу и воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи укладываются спать. И мы еще удивляемся почему они такие капризные- а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.
Утренняя гимнастика. Как хорошо когда в семье существует традиция-ежедневно проводить утреннюю гимнастику. С самых малых лет (с 2 и ранее) полезно приобщать детей к гимнастике в игровом плане.
Прогулки. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок дошкольного возраста выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, если меньше 6 тысяч , то наступает детский дискомфорт. В условиях гиподинамии, ограниченности двигательной деятельности малыш хуже развивается, капризничает. Существует неписаное правило- обеспечить дошкольнику двигательный комфорт, лучше на воздухе. На каждодневной прогулке рекомендуется использовать бег, как универсальное средство укрепления здоровья.
Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Это может быть «лапта», третий лишний», и т.д.ребенок обязательно будет играть. Если увидит играющими рядом пап и мам, дедушек и бабушек.
Валеология. В заключение остановимся на таком понятии. Как валеология. Иными словами, «забочусь о себе сам». Здоровый образ жизни формируется с детства. И мы, близкие помагаем ребенку с самых ранних лет осваивать следующее:
1. Учим оказывать самому себе первую медицинскую помощь;
2. Даем первые сведения о полезных и вредных растениях;
3. Знакомим с правилами обработки овощей и фруктов, других продуктов питания;
4. Преподносим азы гигиены жилища, об уходе за одеждой, постелью, своим телом, своим игровым и рабочим уголком;
Таким образом, физическая культура- понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья ваших детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом вопросе.